Сроки окончания бесплатной приватизации продлеваться больше не будут

28.11.2007

Руководитель Минрегиона Дмитрий Козак считает, бесплатная приватизация социального жилья мешает решить проблемы, связанные с обеспечением социальным жильем стоящих в очереди за жильем, малоимущих граждан.

По словам Козака, из 3,5 млн семей, стоявших в очереди несколько лет назад, лишь 139 тысяч за последнее время получили жилье - "и то многие решили этот вопрос своими силами, поскольку предоставлять им социальное жилье, чтобы граждане затем его бесплатно приватизировали - нет смысла", передает ИТАР-ТАСС.

Именно поэтому, Козак считает невозможным далее переносить сроки действия такой приватизации, например, с 2010 года (окончание срока, когда можно приватизировать ранее предоставленное социальное жилье) на 2015 год.

Напомним, после 1 марта 2010 года россиянам, не успевшим оформить в собственность квартиру или дом, чтобы приватизировать недвижимость, придется заплатить от 50 до 70% ее рыночной стоимости.

На сегодняшний день в Удмуртии неприватизированным остается около 30-35% жилого фонда. "По нашим данным, за 16 лет, прошедших с начала приватизации в республике, в собственности оказалось более 60% всего жилого фонда", - отметила в разговоре с Business-News.Ru специалист Удмуртстата Татьяна Тыгызова. Специалисты учреждений, занимающихся приватизацией, прогнозируют, что как минимум треть квартиросъемщиков вновь отложат процесс оформления документов на последний момент.

Какие документы необходимы для приватизации:

  • паспорта всех членов семьи, зарегистрированных в квартире;
  • характеристика жилого помещения (справка по форме 7 с указанием "для ПИБ"), выдается в паспортном столе;
  • справка о регистрации граждан по месту жительства (форма 9, с указанием "для приватизации");
    копия ордера (если вселились в квартиру до 2005 года) или договора социального найма (если вселились позже);
  • если гражданин зарегистрирован в квартире после 1 января 1992 года, нужны архивные справки о регистрации по месту жительства (по форме 9) со всех мест предыдущих регистраций. Такие документы нужно взять каждому члену семьи, участвующему в приватизации;
  • справка о неучастии ранее в приватизации (берется в районных агентствах по приватизации тех населенных пунктов, где был зарегистрирован гражданин); если после получения ордера менялась фамилия, нужна ксерокопия выданного об этом свидетельства;
  • если после получения ордера в квартире были зарегистрированы родители, дети или внуки, необходимо представить ксерокопии всех свидетельств о рождении детей или о заключении браков;
  • если после получения ордера кто-то был снят с регистрации в связи со смертью, потребуется ксерокопия свидетельства о смерти;
  • если когда-то вместо ордера было выдано "Распоряжение главы администрации", то необходимо заключить в жилконторе договор социального найма, а перед подачей документов на приватизацию – расторгнуть его;
  • технический паспорт квартиры;
  • доверенность на регистрацию договора по приватизации. Она необходима для Управления Федеральной регистрационной службы, куда представитель агентства по приватизации отнесет от вашего имени собранные документы. Некоторые нотариальные конторы выписывают отдельные доверенности на каждого члена семьи. На самом деле всех будущих собственников можно перечислить в одном бланке, сэкономив при этом деньги и не нарушив закон.

Большой проблемой при проведении любой сделки с недвижимостью может стать несанкционированная перепланировка. Если технический план не совпадает с реальным положением дел в квартире, разрешение на приватизацию, скорее всего, получить не удастся.


Возврат к списку