Московские парковки достигли квартирных цен

23.11.2007

Средняя стоимость машиноместа в центральной части составляет 107 тыс. долларов, на окраинах она достигла 56 тыс. долларов, а среднем по городу - 64 тысячи. Таким образом, цена гаража в центре сопоставима теперь с ценой двухкомнатной квартиры трехлетней давности  - сообщает агентство Интерфакс.

В этом году  завершается реализация трехлетней целевой программы строительства гаражей и стоянок. Если в 2002-2004 гг. в столице строилось по 70-80 тыс. машиномест в год, то в конце 2007 г. планируется сдать в эксплуатацию более 126 тыс. парковочных мест. Однако серьезных качественных изменений пока не видно.

Властям не удалось заставить застройщиков строить гаражи одновременно с жильем, автовладельцев оставлять своих «железных коней» на периферии. В районах массовой застройки гаражные объекты сдаются гораздо позже жилых и в меньших объемах, нежели изначально планировалось. Дефицит организованных «перехватывающих» парковок заставляет водителей на подъезде к центру города бросать автомобили, где попало. В итоге во дворах и на улицах в границах Третьего транспортного кольца (ТТК) паркуются не только жители близлежащих домов, но и москвичи, приезжающие из других районов. Машинами заставлены тротуары, газоны и детские площадки. Реально в «перехватывающем» режиме работает только подземная стоянка на площади Гагарина.

В центре общедоступных паркингов также не появилось. Власти обязали застройщиков проектировать подземные гаражи под любым объектом, строящимся в ЦАО, однако машиноместа в них на 100% используются правообладателями зданий. Публичные паркинги под землей — дело далекого будущего. Реально пока возводятся единичные объекты этой программы. А конкурс на строительство многоуровневых паркингов емкостью 1707 машиномест на четырех участках Тверской улицы из графика на этот год перенесен на следующий. На рассмотрении в городских структурах до сих пор находится документация по восьми «перехватывающим» паркингам общей емкостью 4187 машиномест, девяти стоянкам в подэстакадных пространствах Третьего кольца и Звенигородского проспекта, рассчитанным на 502 автомобиля, и трем участкам под строительство гаражей на средства жителей. Чиновники обещают урегулировать все вопросы и приступить к строительству этих объектов в 2008 году.

Однако даже те паркинги, которые были построены в срок, не всегда оказываются востребованы рынком по причине их высокой стоимости. Власти предлагают применять быстровозводимые модули, что позволит сделать гаражи более доступными для массовой категории автовладельцев. Первые такие объекты будут построены в Южном и Восточном округах. Кроме того, город увеличит строительство гаражей за счет бюджета и возьмет на себя часть расходов по сооружению паркингов при комплексной реконструкции кварталов.


Возврат к списку